Игорь Владимирович
23.04.2008 15:35
Хочу установить движку ЯМЗ 238 на КАМАЗ
Привет всем форумчанам с огромным вопросищем! Наконец-то вернули права (12.37 ч.2), отслесарил свое на заводе, пора в дорогу!!!!
Собираюсь брать Камаз с Мазовским 2-осным полуприцепом, и голова и телега в норм. состоянии, однако есть сомнения по поводу родного движка( 740-го). В принципе, у продавца есть откапиталеный 238-й, и он готов его перекинуть, но тут тоже есть сомнения. Искал ответы самостоятельно, перерыл кучу справочников и сайтов, однако свою конкретику так и не нарыл. Поэтому прошу всех опытных и не глумливых помочь советом и поделиться опытом вот по каким вопросам:
1. Потянет ли 740-й хотя бы 20т прицеп? Сам никогда с прицепами не ходил (исключая полевую кухню ХЗ когда), однако и одиночки Камазы, на каких работал - ну никакие на подъем. А 238-й, наоборот, как мне показалось, не тухнет почти никогда (на Урале 4320 такой стоял)
2. Насколько сложно технически переоборудовать Камаз под 238 двигатель? Знаю, после пожара их ставили, потом перестали. Конкретно - садится ли 238-й со сцеплением на камазовскую коробку, или нужно сочинять проставку, менять первичный вал, маховик и т.п?
3. Насколько совместим 238-й с остальными камазовскими узлами и агрегатами? Из того, что слышал (читал):
а) двигатель массивнее и тяжелей, поэтому не выдерживает поперечина рамы (или ее намеренно ослабляют, чтобы впихнуть, а потом она не выдерживает)
б) другой крутящий момент на коленвале - выходят из строя КПП и мосты
в) вибрация и ослабевание всех резьбовых соединений
Насколько это верно и как все-таки скрестить Ярославль (все ж он надежный и тяговитый) с Челнами?
4. Насколько такая рокировка оправдана экономически? Знаю, у 238 расход немного больше, зато нет этих постоянных, как у 740-го, перещелкиваний до 2Н, так что может, расход будет тот же, а то и меньше (таскать собираюсь 15-20т)?
5. По ремонту в пути - тут 740, понятно, доступнее. С другой стороны, с 238-м этого ремонта (особенно рутинного) куда меньше, по-моему. Так что лучше - доступность железок или надежность? Или у меня какие-то иллюзии относительно 238-го?
Вот основное пока, над чем уже месяц ломаю голову. Всем благодарен, кто имел терпение прочитать, двойная благодарность ответившим. Удачи на дорогах!!
740 20-ку потянет. Но подъемы сходу брать не получится. Садиться все равно будет.
У нас был камаз с прицепом. Таскали 20ку и гораздо больше :). Надежно и проверено. Но была в свое время мысль поставить ЯМЗ. Достойных спецов не нашли, а кому зря доверять такую серьезную работу не доверили. Проблем и болезней у каждого из этих двигателей хватает. Свои плюсы и свои минусы. Идеальным является вариант ЯМЗ+камазовская КПП с делителем. Нашему почти соседу повезло взять такого камаза. Бежал в гору довольно резво. Переделывать плиту под коробку все же придется. И кабину приподнимать по высоте.
Но опять же, пришли на смену в свое время камазы с турбинами. Лошадок вроде поболе, но они в поле гуляют. Догонял такой нас по трассе, а обогнать силенок уже не хватает. И мучает и себя и нас.
Поэтому я бы советовал брать, что есть. Оно как говорится уже притерлось и работает. А изобретать - это потребует капиталовложений, времени и сил.
Спасибо за совет, коллега!
Речь как раз и идет о варианте ЯМЗ + камаз.КПП с делителем, спецы есть (военный АРЗ). Только можешь подробнее - что там за болезни у ЯМЗ, повторюсь, в армии вообще горя с ним не знал. А уж убивал - как и положено срочнику; все едино, проблемы с чем угодно, но не с движком. Хотя, это Урал был, может там модификация другая, неубиваемая? Однако, если я правильно тебя понял, работы будет побольше чем "на два пальца", и в 10-20 р. могу и не уложиться? А может, и правда, потаскать на родном сопливце, все ж он 2004 года с валом номинал - глядишь, тысяч 200 еще пройдет... До дембеля с завода 20 дней, пока думаю, думаю, думаю...
:) конечно нет
Раньше помню за такую процедуру на одном из предприятий около 130 т.р. просили. Зато с гарантией. Дак это ище давно было. Сейчас наверное 150 буит стоить.
у свояка камаз с кразом и коробка кразовская доволен как слон тягает и по 20 и по 30 тонн все гут мосты и ходовка не сыпятся резина не выдерживает и прицепы разваливаются ездит уже 8 лет перед этим был камаз со всем родным двигатель при такой самой эксплуатации затрахал говорит тягача с камазовским мотором даром не хочет
Ставь ЯМЗ! С КАМАЗлами работаем г....но, масло жрет причем у него норма, тосол ведрами, аппарат ужаснай бррррррррааа
Ставить-то самому! А иначе - остаюсь с одной головой, где рожать телегу? Но как-то изгИбнуться все же надо, что присоветуешь?
ЗЫ А мои татары масло не жрали (хотя здесь и не Коми)...
Мазурик кипит постоянно. Такое ощущение, что ему банально объема его бачка не хватает. Видели ребята машины на которых их по два стояло. На Камазе этой проблемы нет.
Кто кипит?! 238ой? Я кразом на фаркопе 50тонн и в кузове баласта 12-14 в такие горки затаскивал... И намека на перегрев не было. Его наоборот хрен нагреешь.
Вот любите вы, хохлы, свои Кразы - что есть, то есть! А речь-то изначально шла - переварит Татарин КАМАЗ 238-й или незачем морочиться? Тут какие твои мысли?
Если ставить ЯМЗ без турбины, то только не с 5-ти ступой коробкой. Я лес на МАЗе возил, так каждый татарин в гору от меня уходил, а я весь подъем на второй.
Камазовскую КПП с делителем он не порвет?
Ну если постараться как говориться можно и Х...Й сломать :) Камазовская крепче коробка. на вывозе леса из тайги проверено, уж по го...ну полазили мама не горюй. на кразовской особенно первую порвать, как два пальца об асфальт, а Камазовская дюжит! Делает ее Камский Автомобильный Центр (8552) 31-41-73. Они ваще все камаЗЫ с ЯМЗ делають и к ним коробаны 125е с делителем стыкуют
Коробки тока 152)) не стодадцатьпятые)
238 Не греется это давно доказано и задушить его практически не возможно!встречался мне на элеваторе такой татарин с 238 мотором хозяин не на радуется сейчас купил еще одного татарина собирается тоже ставить 238 ямз коробка у него камазовская с делителем!расход чуть по больше!грузы тянет лично при мне с прицепом зерно привез 34 тонны я думаю для татарина это очень хороший груз!а в плане надежности мотор очень крепкий
Недавно поехал цементом грузиться на приятеля татарине с 238м мотором(коробка мазовская, пгу камаз), за рулем был пацан, первый день на этой машине. До последнего дня на этом камазе такой дегенерат работал, просто п...ц, тормозов почти нет, глушится машина только с улицы, т.к. тросик оборван был... Загрузили 28тн. и поехали домой, километров через двадцать обломилась лапка сцепления(была сварена из двух частей какого-то х...я), ночь на дворе, а ехать надо. Ну думаю это пыль для моряков, доедим, да и осталось километров двадцать пять... Сам сажусь за руль, врубаю первую и поперли, заезжаю в город, благо ночь, машин мало, светофоры не работают, подъезжаю к перекрестку с второстепенной, а дорога в подъем идет, ну думаю заранее первую воткну и не спеша проеду, и тут парни случается такая ху...та на ровном месте, что ноги бля потом долго дрожали. Вощим вместо первой попадаю в третью(старею наверное), назад вырвать никак! Задавливаю тормозами, пох, едет вперед на холостых, а из трубы дым как из тепловоза, ору пацану -"выскакивай глуши его", через несколько секунд машина глохнет...%) Так как движение на улице одностороннее-его мы перекрыли полностью и машину убрать надо было по любому, а сзади еще на Вольве одессит с контейнером подпер... Врубаю первую, на стартер, а он провернуть не может, т.к. в гору стоим, посылаю под машину пацана провернуть маховик, передача то не достается. Ну, думаю на заведенном ему внагляк воткнуть, завел машину и хрясь передачу... Вы когда-нибудь смотрели родео? А я в нем поучаствовал, камаз стал прыгать так, что мы бошками об потолок бились, а он то бля не глушится! Далее вообще п...ц, выдергиваю передачу в момент прыжка, и вместо нейтрали(тянул то сильно) включаю заднюю, они же напротив, камаз начинает задом прыгать на одессита, он от нас съе...ться... Кое как воткнул нейтраль.... Не ну нах мне нужна была эта поездка? stop А мораль такова, что нех ездить на неисправной машине, пусть эти неисправности и кажутся мелкими... И что-что а 238 точно не задавишь, это я на своей шкуре прочувствовал...
Всем доброго времени суток, ЯМЗ 238 оч. хороший мотор,я такой на Урал 375 ставил, при установке на КАМАЗ,нужно учитывать 1-он тяжелее КАМАЗовского,а следовательно лучше подкинуть еще один коренной лист, 2-при установке придется убирать траверзу под мотором и что бы компенсировать потерянную жесткость,мы ставили между задними опорами рессор ,траверзу от УРАЛа, иначе появлялись трещины на раме в районе задних подушек. 3-это гемор с кабиной, ее нужно поднять сантиметров на 10. и 4 желательно скоростные редуктора, на 49 зубах бежит примерно 60 км. А вообще если все сделано по уму,машина едит гораздо лучше чем с родным мотором(это мое сугубо личное мнение). Чуваки ваще в промышленных масштабах КАМАЗы с ЯМЗ сбирают http://kamac.ru/salekamaz/yamz/ Тык у них перед кризисом очередь была, а сейчас вроде как у всех. Звонил на 8-800-500-30-20 звонок бесплатный мне все про камазики с ямздвиглом растолковали. Сказали купи комплект да сам поставь ЯМЗ на КАМАЗ
238-ой на много лучше камазовского, и надежней и мощней, проверенно собственным опытом.Отец ставил сам на камаз-5410 с коробкой ямз.Лист в переднюю рессору добавить, кабину на 10см. поднять, поперечину из под мотора выкинуть (500тысяч прошел без всяких усилителей и ни чего не переломилось), переделать водяную систему,выхлопную систему, да гемору много но оно того стоит. Мы с ним всю Россию исколесили.По надежности с камазовским, небо и земля (в плане надежности), и прет как танк, и расход соляры такой же. А камазовский движек зае-ал, эти головки регулярно гнезда клапанные высыпаются (хотя не перегревал) весь сопливый, весь гремит как шарманка, и тд. и тп. Ямз заведешь, послушаешь и душа радуется.Если в нем будет хоть какое-то масло, залито хоть сколько-то воды,это не убиваемый двигатель, камазовская коробка тоже на много крепче ЯМЗовской.Я просто имею свой краз и свой камаз, поэтому делаю выводы из собственного опыта, а не из слухов.
Коллега, не могу не написать пару слов в защиту КАМАЗа. КПП с МАЗа и рядом не валялась с КПП КАМАЗ (похоже у Вас не удачный опыт). Я не знаю что такое - " Упало седло", поэтому не надо так категорично. У меня мотор не перебирался (один раз замена вкладышей) уже 8 лет. Соглашусь что ЯМЗ мощнее (экономичнее, мосло так не хавает), но и он столько гемору может принести, мало не покажется (перегрев, трещины в головках, прогар прокладки головки и попробуй в одну харю ее заменить на ямз-238, стаканы форсунок, привод вентилятора, помпа и т.д.) И самое главное это дороговизна запчастей!!! И там и там можно хлебнуть горя. Остается только то, что ямз мощнее и чуток экономичнее чем простой мотор КАМАЗа. Вот и выбирайте, что Вам ближе и удобнее. Мастера из Челнов, +7 (904) 672-42-51 Установка двигатель ЯМЗ на КАМАЗ мне, популярно растолковали
Парни, я не хаю камаз а выражаю свое мнение.По поводу прокладок под головкой, так они вообще не перегорают просто так, или перегрев или гильза просевшая или еще, что то. Да, замена головки в одну харю практически не возможно, трещина у форсунок, да бывает. Перегрев ямз, так это плохой радиатор (разве летом камаз не греется если радиатор забит). По поводу траверсы, если к именно этой траверсы присмотреться, то она служит для крепления мотора, ну а усилить лишним не когда не будет,а тоннаж то да мы возили по 22-24 тоны, а если по 40 то конечно. С делителем оно конечно по удобней, но нужна заводская плита, а не сделанная на коленке.А вообще все зависит от профессионализма водителя и скорости передвижения.
Может и так, мое мнение - ЯМЗ мотор хороший, а вот коробка фиговая. Лучше чем двигун ЯМЗ с КПП КАМАЗ в России не существует силового!!!!!
Я на камазе с прицепом таскаю 32 - 35 тонн и он зараза прёт! По прямой даже с иномарками могу потягаться! Иномарки с ограничителями сзади остаются! Просто не зря у нас камаз называют шайтан арба! Если КАМАЗ с двигателем ЯМЗ то он буит ездить и на подъёмы залетать! Мне его парни из Челнов подогнали. У их там завод камазы делают с движками Ярославля http://kamac.ru/salekamaz/yamz/ общался с ними через телефон 917-291-62-05
Кстати они сказали, что можно и комплект установки двигателя ямз на камаз купить и слюбой коробкой поставить хоть с зф хоть с делителем камазовскую, а можно и ямз 236 оставить, но с ней както не айс говорят
Я с некоторыми на разгрузке встречаюсь! Говорят что не могли меня догнать из за ограничителя! Да и по нашим дорогам на иномарках не разгонишься! А камазу реально похрену! У меня рама 53213 (от водовозки) она длиннее 53212. И кузов у меня 7 метров! Плюс из мазовского одноосного полуприцепа сделали 8ми метровый прицеп! Вот ВАМ!! и движок ЯМЗ на КАМАЗе!!!
На моем татарине камазе стоит ямз 238 и коробка ямз 236 установка заводская камаз 94 года выпуска. Все бы ничего да коробка задолбала мя. Вот думаю с коробкой КАМАЗ состыковать с делителкой
У меня знакомый пригонял в 94 нового камаза 53212 с заводской установкой ЯМЗ 238. Оооочень как доволен был.
Привет всем! Я в2003 году столкнулся с таким же выбором в одной организации . Меня пересадили на камаза атам родной ДВС стуканутый , механик и говорит либо он либо ЯМЗ. Вто время в автопарке уже было 5 камазов тягочей с ЯМЗ, я выбрал ямз с камазовской коробкой ( выдернул полностью с нерабочива краза) и непожалел. Около 2х недель ремонта и переделок мой самосвал загудел,и заработал. Комплект установки двигателя ямз на камаз купил в Камский Автомобильный Центр 8-800-500-30-20 звонок бесплатный, http://www.kamac.ru/. За 2 слишним года работы нанем серьезных проблем небыло только мелочь. Ставь непожалеешь !
ребята у ЯМЗ крутящий момент другой чем у камаза. ЯМЗ менее оборотистый и я думаю что на скорост повлияет.Скорость будет меньши чем с 740.10 .ямз1600 об / мин рабочии ,а у 740.10...... 2000 об/ мин .
Вот этот момент и является одной из причин ускорения кпп КАМАЗ для ЯМЗ, стыкуют кпп 141 камаз урал со 152м делителем и коробка получается по скорости один в один с ямз 0,72-0,74 передаточное отношение
В Набережных Челнах делают цельные валы, а не сварные чтоб коробку без делителя состыковать с самим делителем 152. 027 вал делают +7 (904) 672-42-51, как звать не помню
Для 740 2000 об.мин. это нормально. А 238 2000 об.мин. допускается лиш кратковременно, ЯМЗ быстро загнеться если постоянно держать такие обороты. Нормально для ЯМЗ 238 1100-1400 об.мин. вот эту разницу в рабочем режиме ( оборотах) и пытаются компенсировать при установке ЯМЗ на КАМАЗ, путём скрещивания кпп. Т.е. не терять скорость, и оставить комфортную работу для ДВС.
Всеровно не пойму ! 740.10+кпп камаз +редуктор камаз .обороты 2000 ровно 85км/ч .А ямз 238+кпп камаз +редуктор камаз обороты 1400 скорость сколько?
Скорость будет меньше. И поэтому и скрещивают КПП КАМАЗ 141 (Ураловская) с делителем КАМАЗ компенсируя потерю скорости.
Если ты работаешь - город - карьер, то удобнее иметь половинки + повышаю т.е. 5 и 5+ (кпп 152) , чем 5 и 4,75 (кпп 141+делитель от 152), а по большому счёту ставят то что есть, т.е. минимизируют стоимость переделки. Позвони парням в Челны +7 (8552) 31-41-73 они тебе расталкуют
Что такое 5+5 я понимаю а вот как 5+4,75 не пойму, имено 4,75 не пойму что это?
.
.
.4.75 это образно , ты пойми что делитель в этом случае будет не повышающим, а понижающим, и будут не половинки , а грубо говоря четвертинки, которые будут не прибавлять скорость, а понижать. Совет: покурить внимательно форум, здесь тысячу раз обо всем этом говорилось, с наглядными примерами и фотоотчетами. Здесь настолько все разжованно, расказанно, даже на уровне тонких материй все ясно и понятно. КУРИ ФОРУМ, а потом задавай вопросы, извини ссылки вставлять не умею
Ребята у кого риально стоит 141 + делитель?
Не мудрствуя лукаво поставь 47-е редуктора и резину 11R20 и будет тебе скорость с 152-й кпп. И больше ни чего мудрить не надо.
.
У меня на 260 десять новых и в запасе четыре.а на р 11 это много,а редуктор 47 тягу потеряет.
.
На 152-й все как положено, делитель повышает все передачи, тут как раз нет вопросов
Я уже как пять лет купил на заводе (Камский Автомобильный Центр 8-800-500-30-20 звонок бесплатный) в Челнах комплект установки ЯМЗ на КАМАЗ, сам поставил за две недели, с коробкой камаз с делителем и не представляю, что можно придумать лучше у нас в России.